Видеоигры: как вернуть ребенка в реальный мир?

Автор: Пояркова Елена Васильевна
Вопрос: Доктор, мой ребенок постоянно играет в видео игры и общается в интернете, как оторвать ребенка от компьютера и вернуть в реальный мир, заставить выйти на улицу и общаться в реальном а не виртуальном пространстве?

Ответ: В наши дни подростки нередко выбирают мир видеоигр, где интересно, можно общаться, не боясь быть отвергнутым, повысить свою самооценку, выиграв какой-нибудь «бой». И, пожалуй, родителям можно не тревожится, если игры существуют наряду с другим общением (реальным, а не виртуальным), другими занятиями: секциями или кружками, где подросток может ощутить реальные успехи и достижения.
Если же видеоигры становятся единственным «окном в мир» для подростка, то ответственный родитель должен вмешаться!
Даже если родителю кажется, что лучше не вмешиваться, чтобы не испортить еще сильнее отношения или страшно столкнуться с подростковой агрессией, или кажется, что не хватит сил, нужно помнить, что подросток зависит и привязан к родителю, живет за счет родителя и, несмотря на демонстрации неповиновения, сильно привязан к родителям, нуждается в поддержке и одобрении.
Желательно заручившись поддержкой супруга и других членов семьи, нужно ввести правила, ограничивающие видеоигры. Важно понять, что недовольство, которое последует – это естественная реакция, которая возникает у любого человека, когда он сталкивается с ограничениями. Важно родителям быть последовательными и не отступать. Кстати, правил может быть несколько: выносить мусор, гулять с собакой или что- то еще. Но их не должно быть много, важнее, чтобы подросток их соблюдал, а родители могли проследить за их соблюдением.
Ограничив в игре, необходимо поддержать подростка в выборе альтернативной деятельности: какие есть кружки и спортивные секции, которые были бы ему интересны? Куда ходят его приятели, с которыми он поддерживает общение и мог бы к ним присоединиться?
Одним из ключевых моментов в этой проблеме является собственный пример. Невозможно отучить от видеоигр ребенка, если сам родитель постоянно «сидит» в компьютере. Когда родитель начнет жить реальной жизнью, тогда и ребенку будет легко справиться с этой проблемой, беря пример со своего родителя.
И, пожалуй, было бы полезно обратиться за профессиональной помощью. Групповая психотерапия для подростков была бы очень полезна в этот непростой жизненный период. Да и работа с семейным психотерапевтом была бы хорошей поддержкой в решении этой непростой ситуации.