Почему нельзя плохо отзываться о учителе или воспитателе?

Автор: Пояркова Елена Васильевна

Каждый родитель беспокоится за своего ребенка и нередко с тревогой следит, как ребенок встраивается в социальную жизнь в детском саду или школе. Родителю всегда хочется защитить ребенка и, выслушивая рассказы, может казаться (особенно когда родительское внимание направлено на поиск обидчиков), что к ребенку несправедливо относятся, что учитель мог бы быть компетентнее или не обладает достаточным авторитетом. В эти моменты родитель может легко высказываться или демонстрировать невербально, не очень лестное отношение к учителю: злиться, выражать несогласие с действиями учителя, называть учителя тем неприятным прозвищем, которое использует ребенок и т.д.
В этой ситуации есть один положительный момент, который, к сожалению, в дальнейшем приводит к плачевным результатам.
Родитель поддерживает ребенка, который чувствует себя под защитой взрослого и обе стороны чувствуют единение и поддержку. Но! Это означает, что ребенок, который был и раньше оппозиционно настроен к учителю, уже не хотел его слушать и слушаться, теперь, чувствуя поддержку родителей, еще сильнее будет проявлять свой оппозиционный настрой и конфликт с учителем возрастет.
Что же делать? Внимательно выслушивать своего ребенка, сочувствовать и сопереживать социальным трудностям, с которыми он столкнулся. Возможно идти в школу и пытаться разбираться на взрослом уровне, когда того требует ситуация. Но никогда не обесценивать, не обзывать и не дискредитировать учителя в разговоре с ребенком (или при ребенке). Высказываться уважительно или нейтрально.